пятница, 9 июля 2010 г.

Странности

Поиск по великой сети и чтение разных сайтов приносят некоторые плоды... но какие-то неоднозначные.

В 2000 году была запущена федеральная программа "Электронная Россия". На сайте, ей посвященном, все документы умерли в 2006 году (или их разработка приостановлена). Теперь вся эта кутерьма называется "Электронное Правительство". Связь где? (попробую найти)
Есть несколько нормативных актов, устанавливающих (утверждающих и т.п.) программу, бюджет, что сделано и т.п. НО! Глядя изнутри на процессы которые происходят и непонятно общее направление. Точнее оно понятно - повышение доступности.. ээээ... разрозненных ресурсов!

Вопросы:
1. В данный момент никто стандартизацией ресурсов не занимается, или работа эта приостановлена по какой-то причине? (продолжение в п.3)
2. Существует ли общая карта (схема) информационных ресурсов и их взаимодействие и в какой части? Без нее взаимодействие осуществляется как "кто в лес кто по дрова". Первичный учет должен проводиться в одном месте и распространяться во все остальные. Сразу скажу, речь не про Реестр информационных ресурсов, хотя... если в этом Реестре учтены взаимосвязи, тогда вопрос можно снять. 
3. Входит ли в группу разработчиков АИС, используемых в органах государственной власти, в частности, в группу контроля качества, специалисты знакомые с практикой государственного учета в предметной области разрабатываемой АИС? Ибо разного рода совещания руководителей на высшем уровне могут только утверждать разработанные специалистами-практиками, инженерами и аналитиками проекты и сроки исполнения этих проектов. Любой срок взятый с потолка - неверен!
4. Каким образом исследуются технологические процессы? Любые временные нормативы должны строиться не на волевом решении юристов, а на основе аналитики, опять же не юристов, а специалистов по системному анализу и экономистов. Утвержденные регламенты в части временных параметров технологических процессов не соответствуют действительности! В каждом регионе свои "бревна", поэтому технологичсеские процессы должны быть исследованы в каждом регионе, а затем классифицированы и проверены на практике. На основе этих данных разработаны сначала нормативы, а затем опирающиеся на них регламенты.
5. Доклады об оснащении техникой - это все хорошо, но эту технику надо поддерживать и цикл полного обновления составляет 5 лет максимум. К 2013 году ее не будет. Практически не предусмотрена плановая модернизация и техническая поддержка. Серверная техника не стоит на сервисном обслуживании хотя бы уровня silver.
Маленькое отступление Нормы положенности на серверную технику рассчитываются не по количеству используемых программных средств и их требований к серверному оборудованию, а по количеству человек, работающих в здании. Запланировать, к примеру, сервер с динамическим распределением ресурсов, внешнее хранилище или средства резервирования высокой степени готовности ("лишний" сервер) по этим нормам невозможно.

Комментариев нет: